среда, 9 ноября 2016 г.

Дончане меняют золото на детскую обувь: жизнь в оккупации

Из-за непомерных цен на одежду и обувь жители оккупированного Донецка вынуждены искать варианты обмена

«На рынке детские сапожки стоят от 2000 рублей (800 грн по курсу НБУ). Моему ребенку 10 лет – понятно, что покупаю я обувь на один сезон, потому что следующей зимой размер ноги будет другой. При зарплате в 7000 рублей (2800 грн) цена на сапожки – несусветная. Поэтому я иду в группу обмена и смотрю – может, кто-то выставит обувь нужного размера или сама предложу. У меня есть немного ювелирных украшений, которые я готова обменять на нормальную обувь для сына. Думаю, найду вариант», – поделилась с дончанка Юлия Криворучко.

Цены в Донецке действительно зашкаливают, особенно это касается товаров для детей. Зимняя куртка может достигать цены и в 5000 рублей (2000 грн), джинсы – 1500-2000 рублей (600-800 грн), свитерки – от 1000 рублей (400 грн) и выше.

«В комиссионках я боюсь покупать. Вот такой у меня «пунктик» – мне почему-то кажется, что это украденные вещи. У многих моих знакомых, кстати, такая же фобия. А когда обмениваешься – и человека видишь, и историю вещи узнаешь. Многие подружились так семьями», – говорит жительница Макеевки Людмила Сечина.

В обмен на вещи жители оккупированного Донбасса просят довольно простые продукты. Обычно это детские пюре, каши и смеси, сладости. В последнее время добавились чай и кофе, а домашняя консервация всегда шла буквально «на ура». Однозначно «золотой» лот – тушенка и любые мясные консервы. А вот бытовая химия сдала позиции – еще в прошлом году из-за дефицита она была востребована и за упаковку порошка могли отдать пару хорошей обуви или куртку, отмечает издание. Сейчас же если и предлагают, то не просто хозяйственное мыло, а, к примеру, импортное жидкое средство для стирки цветных вещей. «Химии» полно на витринах магазинов и киосков, обычные средства не так уж и дорого стоят.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'