пятница, 3 марта 2017 г.

За организацией блокады Донбасса стоит Россия

За организацией торговой блокады оккупированных районов Донбасса стоит Россия. Также существуют определенные лица на территории Украины, которые хотят дестабилизировать ситуацию и получить для себя выгоду. Такое заявление сделал глава АП Игорь Райнин.

«Это выгодно, во-первых, российской стороне — любое напряжение ситуации на Востоке это ослабление позиций на всей территории Украины. Во-вторых — это те люди, которые внутри Украины хотят дестабилизировать ситуацию с выгодой для себя, не понимая катастрофическим последствиям. Это как политики, так и часть олигархов. И третье — это политики-любители среднего рода, которые видят в сложившейся ситуации личную выгоду», — рассказал о ситуации чиновник.

Он акцентировал внимание на том, что на территории Донбасса есть шахты и уголь, а это является собственностью Украины. Поэтому необходимость такой блокады можно ставить под сомнение. Райнин удивляется, почему блокадники не выступают против того, что из РФ завозится газ и нефтепродукты. Глава АП рассказал, что Украина вынуждена поддерживать экономические отношения с оккупированным Донбассом, а связано это со спецификой энергосистемы страны.

«Я не сторонник взаимоотношений с террористами. Но энергетическая система Украины формировалась даже не 25 лет назад, а гораздо раньше. Разорвать ее через год-два невозможно — нужно предложить альтернативу», — рассказал Игорь Райнин.


В неподконтрольной Горловке выявлен ботулизм: 3 пациентов в тяжелом состоянии, одна женщина погибла

В неподконтрольной Горловке зафиксировано 4 факта заболевания тяжелой токсико-инфекционной болезнью – ботулизмом. Об этом сообщают источники в больнице.

По данным, полученным от медиков, всего в Горловке обнаружили 4 факта заболевания, причем все пациенты перед заболеванием ели в одном из заведений общепита по ул. Жукова. На данный момент известно о смерти 1 из заболевших горловчанок, еще 1 заболевшая ботулизмом женщина и 2 мужчин находятся в тяжелом состоянии в Донецке, они подключены к аппарату искусственного дыхания.

Отметим, что слухи о заражении нескольких местных жителей ботулизмом появились в соцсетях в конце февраля.

Боевики придумали, как "отжать" гуманитарку Ахметова

Позавчера, боевики начали так называемую «национализацию» украинских предприятий. Под данный «отжим» попал и благотворительный фонд Рината Ахметова, который почти 3 года спасал жизни людям, которые стали заложниками оккупантов. Террористы решили найти причины, по которым вся оставшиеся гуманитарная помощь перейдет в их карманы.

Вчера, 2 марта, боевики под «инвентаризацией» обнаружили нарушения хранения и просроченный срок службы некоторых товаров из продуктовых наборов. Ну вот — это теперь повод «отжать» все у Ахметова и многострадальных жителей. Причем, некоторые из жителей оккупированных территорий, выживают благодаря гуманитарки.

Ну что, поживем посмотрим, что придумают «власти ДНР» дальше, что бы обворовывать жителей Донбасса.

Дончане ждут смены "власти" и призывают боевиков сложить оружие

В этом году конфликт на Донбассе может разгореться с новой силой, а главари боевиков делают все возможное, чтобы разозлить терпеливый Запад

При определенном стечении обстоятельств, конфликт может разрешиться очень скоро, говорят эксперты.

В зоне военного конфликта на востоке Украины продолжает сохраняться крайне напряженная обстановка. Cамые ожесточенные бои с применением крупнокалиберной артиллерии вспыхивают на Донецком направлении – в районе авдеевской промзоны.

На фоне военных баталий периодически всплывают различные заявления о сроках окончания войны на Донбассе. К примеру, в начале этого года замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука заявил, что процесс освобождения оккупированных территорий Донбасса может начаться осенью 2017 года. Также и министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что в этом году перед пограничниками встанет задача выйти на международно-признанную государственную границу Украины в Донбассе, а в дальнейшем – уже и к Крыму.

"Просвета нет". Дончане рассказывают, что пока не видят каких-нибудь шагов к установлению реального перемирия и приближения окончания войны. И вместе с тем не прекращают надеяться, что рано или поздно конфликт будет исчерпан.

"Вокруг города круглые сутки идут бои, редкий день обходится без перестрелок, – делится Ольга Салютина. – Очень сильно хочется мира. Люди устали от постоянных залпов и обстрелов. За последние три года мы все изменились. Если раньше всякие там бабули ратовали за "русский мир", то сейчас понимают, кто виновник наших несчастий, и более настороженно относятся к разномастным "ополченцам", которые, только и делают, что набивают свои карманы. Мы, конечно же, надеемся на лучшее, но пока что какого-то просвета – нет".

Грядут перемены. Многие жители оккупированных территорий отмечают, что в последнее время среди людей ширится мнение о скорой перемене вектора "власти" боевиков.

"Я думаю, что обязательно что-то произойдет. Уже начинают происходить какие-то движения – не могу объяснить конкретно, чувствую интуитивно. Думаю, все "республики" уже показали свою несостоятельность и невозможность существования. Воевать им смысла уже нет, они ничего не выиграют, а просто полягут за своих "вождей". Самое лучшее для них, это сложить оружие и заняться восстановлением того, что они развалили, – говорит жительница Донецка Наталья Куксина. – Все кто хотел пусть уходят в Россию, никто держать не будет".

Ее поддерживает и житель Макеевки Михаил Шевченко. "Думаю, этот год станет решающим. Или хотя бы начальным для каких-то кардинальных изменений. Видно, что все в тупике – надо что-то делать. По-хорошему, боевики должна отдать неконтролируемый Украиной участок границы с Россией – и собственно, все. Остальное украинская армия и граждане страны сделают сами", – считает макеевчанин.

Без оптимизма. В свою очередь политолог Владимир Фесенко дает неутешительный прогноз относительно ближайшего развития ситуации на Донбассе.

"Я не разделяю оптимизм Авакова, Туки и тех, кто говорит о ближайшем завершении конфликта. Я не понимаю, на чем базируются их выводы и мне, если честно, представляются их выводы сомнительными, – комментирует Владимир Фесенко. – Я не вижу ни одной реальной предпосылки к завершению конфликта – их просто нет. Военным путем освободить Донбасс мы не можем. Любая попытка освободить Донбасс военным путем, столкнется с противодействием со стороны России. Это будет повторение событий августа 2014 года и событий под Дебальцево, когда под видом добровольцев там будут воевать российские части и, не дай Бог, дойдет до применения авиации с их стороны. Это будет перенос войны на остальную территорию Украины. Для политико-дипломатического урегулирования также нет никаких предпосылок – все зависло. Все говорят, что надо двигаться дальше, понимать, риски тупиковости реализации Минских соглашений, но не дают альтернативы. На ближайший период времени ключевая задача – недопущение эскалации и активизации боевых действий". 

И все-таки он отмечает, что при определенном стечении обстоятельств, конфликт может разрешиться очень скоро.

"Либо что-то произойдет в России и тогда Украина получит возможность урегулировать этот конфликт в приемлемом для нее сценарии. К примеру, вдруг новый российский руководитель для примирения с Западом соглашается на некий компромиссный вариант по Донбассу. Это представляется утопией, но теоретически это возможно, – поясняет Фесенко. – Либо этот конфликт будет затухать. Стороны придут к пониманию необходимости усилению мер безопасности и реализации подписанных всех ранее соглашений, при условии статус-кво – разделенного Донбасса. Если это удастся сделать, то военные действия будут затухать. Но пока это так, же маловероятно".

Кульминация к лету. В свою очередь военный эксперт Георгий Салманишвили отметил, что пока еще рано делать точные прогнозы. По его словам, возможной точкой отсчета конца боевиков послужит резкая активизация боевых действий.

"Пока я вижу осторожные оптимистические прогнозы: вдруг "ДНР/ЛНР" исчезнут, вдруг на улицах Донецка появятся украинские флаги, вдруг последние три года сотрутся из памяти людей… Пока главари "республик" делают все, чтобы разъярить не только Украину, но и мировую общественность. И напрашиваются только на ввод миротворческих войск. Как вариант – на внешнее совместное управление оккупированными территориями представителями государств, допустим, нормандской четверки. Но приход руководства извне не решит основной проблемы – поставок в Донбасс вооружения из России, – говорит Георгий Салманишвили. – По перебоям с российскими гумконвоями и по общей ситуации с остановившимися заводами можно сказать, что с той стороной начинаются проблемы. К лету, я думаю, противостояние достигнет кульминационной точки, после чего появится ясность перспектив. Единственное "но" – до лета дончанам придется еще пожить на войне. Уходить боевики будут громко и жестко".

Под Мариуполем ДНРовцы тайно уходят из формирований к местным жителям

В ГУ разведки МОУ сообщили, что у Мариуполя участники формирований «ДНР» игнорируют связь с командованием и покидают боевые посты для охоты за спиртным, передаёт MRPL.CITY.

«В 9 отдельном штурмовом мотострелковом полку морской пехоты (Новоазовск) 1 АК военнослужащие передовых подразделений саботируют выход на связь с командованием, группами до пяти человек самовольно оставляют места службы и проживают по несколько дней у местных жителей, заставляя обеспечивать «защитников» спиртным и продуктами питания»,- говорится в сообщении.

От Чечни до памятника Ленину. Что собой представляет “внешнее управление” на заводах Донбасса

75 тысяч человек, более 20 крупных производств и десятки мелких — это тот ресурс предприятий украинской юрисдикции, который находится за линией разграничения.

Большинство их них принадлежит олигарху Ринату Ахметову. Именно эти предприятия сперва стали заложниками блокады железнодорожных путей, из-за чего они остановились. Это стало поводом для введения на них с 1 марта “внешнее управление”. По крайней мере, так заявили сами сепаратисты. Как будут по-новому работать эти заводы, разбиралась “Страна”. 

Как “национализировался” Донбасс

С одной стороны, ничего принципиально нового в решении сепаратистов взять украинские предприятия под контроль нет. В непризнанных республиках ранее уже обязали предприятия зарегистрироваться в соответствующих органах “ДНР/ЛНР” и начать платить налоги в местные бюджеты. Сперва был установлен конечный срок до 31 марта, а когда стало ясно, что блокадники не откажутся от своих условий, — сроки сместили на 1 марта. По сути, это уже не первый круг “национализации”.

Еще два года назад под “отжим” попала сеть супермаркетов АТБ, сеть автозаправок “Параллель”, шахта им. Засядько. Также под контроль непризнанных республик отошло большинство рынков. Ровно год назад в “ДНР” пытались ”национализировать” “Донецкоблэнерго”, мощности которой передали наспех созданной “Республиканской энергетической компании”. Однако, затем предприятие возобновило свою работу с прежним менеджментом. 

Соучредитель гуманитарной организации “Ответственные граждане” Энрике Менендес рассказывает “Стране”, что власти непризнанных республик неоднократно возвращались к вопросу “национализации” предприятий украинской юрисдикции. Цель республик была проста — в отличии от малого и среднего бизнеса, которые добровольно соглашались на двойное налогообложение — и в Украине, и в “ДНР/ЛНР”, большие промышленные предприятия не платили в бюджеты непризнанных республик. Соответственно, в такой ситуации нельзя было говорить ни о какой их финансовой самодостаточности. Более того, для крупного бизнеса регистрация за линией разграничения чревата уголовной ответственностью - при желании правоохранительные органы запросто могут предъявить пресловутое ”финансирование терроризма”.

“Попытки “национализировать” украинское имущество в ДНР” начались еще в 2014 году, когда было создано собственное Министерство доходов и сборов, оно начали перерегистрировать предприятия, находившиеся на территории республики. Многие бизнесмены шли на такой шаг, регистрируясь в “ДНР”, часто на придуманные имена, и платили налоги Украине и “ДНР”, а крупные предприятия, которые ориентированы на экспорт, которым нужны законные легальные документы, перерегистрировались в Украине и ни копейки не платили в бюджет “ДНР”. Сейчас же попытка “национализировать” украинские предприятия — это шаг в сторону повышения ставок. Сейчас обе стороны начали игру с нулевой суммой — когда в итоге пострадают все”, — рассказывает “Стране” Менендес.

По словам собеседника “Страны”, идея властей “ДНР”, которую в частности, озвучил, “министр промышленности” Алексей Грановский, что украинские предприятия обяжут открыть еще одного контрагента, который будет зарегистрирован на территории непризнанных республик. Но как предприятия смогут через этого контрагента работать на экспортные рынки и заключать договора со своими клиентами, пока мало кто представляет.

“Металлургический бизнес и энергетика просто не смогут работать. Это единая цепочка, которая зависит от Украины. Она не сможет работать без сырья, она не сможет работать без сбыта. Везти сырье из России — это выстраивать новые цепочки. Если поставщики железорудного сырья находятся за несколько тысяч километров, то это приведет к удорожанию стоимости продукции. И в России нет рынка сбыта. Тут всем нужно задуматься, что горная металлургическая промышленность — это не ларек, который бубликами торгует. Здесь вся логистика привязана к железной дороге. Просто так вырвать кусок Донбасса из экономики Украины — не выгодно ни Донбассу, ни Украине. От угля зависит украинская энергосистема. От валютных поступлений — украинская экономика. А сами предприятия нуждаются в сырье с Украины и в экспорте, который возможен только по легальным документам. Сейчас миллионы людей стали заложниками игр политических элит. И если кто-то на Западе Украины сегодня думает, что его не волнуют проблемы с углем, то завтра он поймет, что его волнуют веерные отключения и курс 40 грн за доллар”, — рассказывает “Стране” Менендес. 

Впрочем, как уже писала “Страна”, сепаратисты строят планы решения всех этих проблем и говорят, что в состоянии обеспечить при помощи России и поставки сырья на заводы, и сбыт продукции. Тем более, что предприятия и так стоят из-за блокады, а после перехода их под внешнее управление появляется хоть какой-то шанс.

Сам Ахметов затаился 

Впрочем, в окружении самого Ахметова “Стране” сообщили, что пока не знают, какой будет развязка ситуации. В ”ДНР” изначально лояльно относятся к олигарху, едва ли не половина жителей Донецкой области или работали на его предприятиях или связаны родственными связями с теми, кто там работал. Принадлежащая ему “Донбасс-Арена” последние три года использовалась как пункт выдачи гуманитарной помощи, за что люди благодарны Ахметову. “Многие надеются, что все эти политические заявления ни к чему не приведут. Никто не хочет лишиться рабочих мест. И работать на его заводах, где прозрачная система управления, белые зарплаты даже в нынешней ситуации гораздо выгоднее, чем непонятно под каким началом”, — говорит собеседник “Страны” из окружения олигарха. 

Интересно и то, что когда накануне титушки пытались разогнать блокаду железнодорожных путей силой, многие предположили, что за наймом титушек стоит сам Ахметов. В его окружении это категорически отрицают. “Это не стиль работы Ахметова. Тяжело представить, что он нанял бандитов, которые показали себя столь беспомощно и неэффективно”, — говорит наш собеседник. 

Что такое “внешнее управление”

В самих республиках рапортуют, что на заводы придут “внешние управители”, хотя владельцы останутся прежними. Впрочем, самого понятия ”внешнее управление” в украинском законодательстве не найти. Использованием ноу-хау в отношении подконтрольных Украине предприятий на неподконтрольных Украине территориях похвастал ”глава ДНР” Александр Захарченко, заявивший, что уже установлен контроль над 40 предприятиями. При этом он добавил, что собственность на них пока не менялась. 

Вот это пресловутое “пока” и является предметом для раздумий украинской стороны. “Страна” уже сообщала, что ситуация стала патовой для президента Украины Петра Порошенко, который оказался перед сложным выбором - на одной чаше весов — “внешнее управление” (читай первый шаг к национализации) украинских предприятий на неподконтрольных территориях, что может привести к падению экономики и энергетическому кризису в Украине, на другой — рейтинги самого президента и его политической силы. Разогнать блокаду — стать мишенью для всех тех, кто требует “прекратить зраду и торговлю с оккупантами”, а также вызвать угрозу бунта в столице. 

“В ДНР/ЛНР создают прецедент, понятия “внешнее управление” нет ни в украинской, ни в российской экономике. Понятно, что они видят только экономическую выгоду, что налоги пойдут в их карманы. Но остается немало вопросов, к чему приведет такое “внешнее управление” — кто будет отвечать за модернизацию самих предприятий, к кому могут обращаться работники предприятий, если возникают трудовые споры. В конце концов, на какие социальные пособия и льготы рассчитывать этим людям, которые всю жизнь платили отчисление в украинский бюджет. Это не “внешнее управление”, это “принуждение”. А вот к чему принуждение — спорный вопрос, — говорит “Стране” политолог Кость Бондаренко. — Что лежит в основе этих действий “ДНР/ЛНР”? Есть целый ряд задач, которые они пытаются решить. Во-первых, нейтрализовать фактор Ахметова на Донбассе. Порошенко умыл руки и ждет, как будет развиваться ситуация — справится Ахметов сам или нет. Если справится сам — хорошо, не справится — всегда найдутся желающие как стервятники наброситься на имущество Ахметова. Пока Семенченко и Парасюк блокируют железнодорожные пути, Захарченко выступает их подельником и потирает руки, что, мол, помогли “молодой республике”. Они заодно в этой ситуации — это очевидно”. 

Под чей контроль уйдут украинские предприятия

После первого круга национализации прошло более двух лет, но до сих пор не известно, кто стал настоящим собственником национализированных предприятий. Например, сеть АТБ теперь работает под брендом ”Первый республиканский супермаркет”, и по слухам, в ”ДНР” ею руководит помощник Захарченко Ставрос Багателия, в “ЛНР” — дочь Игоря Плотницкого. 

А когда, не дожидаясь 1 марта, “ЛНР” ввела внешние администрации на трех предприятиях, принадлежащих олигарху Ринату Ахметову: “Краснодонуголь”, “Ровенькиантрацит” и “Свердловантрацит”, контроль над ними взяло никому не известное ЗАО “Внешторгсервис”, расположенное по адресу: г. Луганск, ул. Херсонская, 22а. Примечательно, что предприятие с аналогичным названием было создано в Чеченской республике с уставным капиталом 10 тысяч рублей.


'