пятница, 22 апреля 2016 г.

Еще один «друг» готовится отвернуться от России

Главной проблемой России сегодняшнего дня является то, что она в стремлении возродить некое подобие империи нарушает фундаментальные законы мироустройства, что не может не нервировать как устоявшихся игроков-антагонистов, так и партнёров Федерации. И к числу отвернувшихся от «встающей с колен» в скором времени может присоединиться и Казахстан.

Уверен, наступит день, когда мосты в отношениях этих двух стран будут сожжены, причем условный отсчет этому краху можно будет начинать с 29 августа 2014 года, когда Путин во время своего выступления на форуме «Селигер» заявил, что Казахстан никогда не был государством… И хотя скандал можно было бы замять за давностью времени, но толчок был дан, и тема эта витает в информационном пространстве РФ с завидным постоянством.
К примеру, буквально недавно одиозный Эдуард Лимонов, являющийся одним из идеологов "русской весны", заявил, что территории Казахстана от Уральска и до Усть-Каменогорска после смерти Нурсултана Назарбаева должны будут войти в состав РФ таким знакомым нам путем референдума.
Разумеется, Лимонов не политик высшего звена и больше берет эпатажем и провокациями, но именно за такой манерой информационных вбросов, где нет места претензиям политическому бомонду страны, но есть донесение нарратива до масс, и скрываются планы, намерения, стратегия.
Казахстан при этом старается не терять контроль над ситуацией и, несмотря на свое нахождение в составе ЕАЭС, откровенно движется в восточном направлении, что и логично. Да, речь идет о Китае, отношения с которым у самой России складываются в последнее время не самым лучшим образом.
Несколько примеров для сравнения. В 2013 году Россия инвестировала в Казахстан 1 млрд. долларов, в то время как КНР почти 20 млрд, в конце 2014 года Пекин объявил о пакете инвестиций в 14 млрд долларов! В декабре 2014-го между Национальным банком Казахстана и Народным банком КНР было подписано соглашение по взаимным расчетам в национальных валютах и валютному СВОПу казахстанский тенге/китайский юань.
Кроме того, за последние несколько лет Казахстан и Китай крепко связали сеть автомобильных и железных дорог. В 2012 году была завершена железная дорога Жетыген – Хоргос, которая соединяла транспортные ветви Казахстана и Китая. В 2014 году завершились работы на дороге Жезказган – Бейнау, благодаря которой реализуются  перевозки грузов через Казахстан из Китая в ЕС. Примечательно, что в том же году экспорт транспортных услуг в разрезе ВВП Казахстана составил 1,5%, в то время как в России 0,8%.
Все признаки того, что Казахстан движется на встречу к расово близкому Китаю – налицо. Путин и его окружение в своем диком танце недоимперских амбиций  отталкивают все больше партнеров. Но вот ведь дилемма, в самой России уже и позабыли совсем, что казахи со времен Чингисхана и до XVIII века были подданными императора Китая (потомка Шынгысхана) со всеми отягчающими и право устанавливающими "верительными грамотами, ярлыками на управление территориями и топографическими картами" - включая Тюмень, Қажы-Тарқан (отсюда исковерканное тьма-тараканья - Астрахань), Алтай, Орыңбор (Оренбург), Омбі (Омск), Челябі (Челябинск) - вплоть до Пензы и Мари Эл... А с татарами Қазаңа была общая граница.
А потому, быть может осторожнее следует быть клоунствующей братии подэлитного масштаба, ведь итак карты ложатся не в их пользу?

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'