четверг, 27 октября 2016 г.

Одним из правил, которое стараются соблюдать жители оккупированного Донецка, является – как можно меньше фотографировать

За несоблюдение этого негласного закона могут обвинить в шпионаже.

«До войны я часто фотографировал в городе. Фотоаппарат брал с собой на прогулки, даже если без него – снимал на телефон. Какая-то своеобразная надпись, необычный ракурс или композиция – все старался запечатлеть. Так сказать, заморозить мгновение. Ведь даже привычная городская архитектура в зависимости от времени года и дня на снимке получается совершенно иная. Но сейчас, увы, не могу себе позволить заниматься любимым делом. И тем более – фотографировать здания в городе», — рассказывает местный фотолюбитель Юрий.

«Один раз, когда я сфотографировал гостиницу «Великобританию» до соседней улицы не успел дойти, как меня повязали. Оказывается у них там рядом какая-то база, где увидели, что я фотографирую здания и за мной отправили настоящую погоню. Я несколько часов потом объяснял, что я простой фотограф любитель, а не шпион. А проверяли они все – от содержимого карманов, до страниц в социальных сетях и фотографий на телефоне», — говорит донетчанин.

Даже фотографирование собственного разрушенного дома может привезти к недоразумениям.

«У меня дом в Куйбышевском районе был поврежден обстрелами. Я решил сделать несколько фото для составления акта о повреждениях. Ходил вокруг дома, фотографировал, немного видео записал. Сосед меня из окна не узнал, позвонил в полицию, сказал, что диверсант бродит у пустых домов. Те примчались сразу, меня лицом в землю кинули. Потом уже достали паспорт, посмотрели прописку… Сказали, что в «красной зоне», где обстрелы, не надо фотографировать. Я не понял сразу, почему, а потом догадался – у них техники там понапихано множество, за домами. И они боятся, что это попадет в кадр. Ну и диверсанты же могут появиться», – рассказал свою историю Леонид Шлыков.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'