пятница, 22 января 2016 г.

Пиар на крови и горе. Как создавался образ «генерала» Рубана

Пиар на крови и горе. Как создавался образ «генерала» РубанаВ июне 2013 года в Украине на свет появилась интересная общественная организация под названием «Офицерский корпус». Почему интересная? Да потому, что во главе этой организации стал колоритный проходимец, известный широкой публике как «генерал-павиан» Владимир Владимирович Рубан.
По сообщениям СМИ, эта персона вроде бы и занималась благородным делом, и вела переговоры от имени украинской стороны с представителями самопровозглашенных республик «ЛНР-ДНР» по обмену военнопленными, и вроде бы все хорошо, благородно и смело с его стороны. Но, к сожалению, это только картинка, созданная СМИ с целью пиара. Реальность же немного другая, как и неизвестные до этого народной массе подковерные игры Рубана.
Если разбираться детально в финансово-общественной деятельности Владимира Владимировича, то несложно понять, чем занималась ОО «Офицерский корпус». Для пышности
и респектабельности В.Рубан зарегистрировал организацию
в сердце столицы Украины по улице Б.Хмельницкого, 51-А, офис 2. Буквально на протяжении 2014 года, организация быстро разрослась практически по всей территории страны, и уже к концу 2015 года насчитывала 16 филиалов в таком же количестве областей, включая город Киев. Ничего не напоминает? Будущей карманной партейкой, к примеру…
Не секрет, в том числе и для сотрудников
ОО «Офицерский корпус», что на протяжении первого года существования, организация занималась в основном массированной рекламной кампанией табачных изделий одного именитого кубинского VIP-бренда. Заметим, что прямая реклама алкогольных и табачных изделий в Украине запрещена.

Почему же ОО «Офицерский корпус» занимался именно таким направлением рекламы? Все очень просто: еще в далеком
1995 году В.Рубаном было организовано предприятие
ЗАО «Тютюн», получавшее прибыль за счет закупки с последующей продажей разного рода табачных изделий, то есть фактически, ЗАО «Тютюн» – классическое предприятие-посредник.
Опыт двухлетней работы ЗАО «Тютюн» воспитал в Рубане настоящую деловую жилку, но уже в 1997 году из-за непомерной жадности и непреодолимого желания выйти на новые масштабы финансовых оборотов, он попытался «подмять» под свое акционерное общество несколько фирм-конкурентов, которые занимались еще и алкогольным бизнесом. С этой целью,
он подружился с прокурорами Московского района города Киева (ныне – Голосеевский район), которых просил посодействовать
в решении вопроса по поглощению конкурентов. За успешную «операцию» Рубаном было обещано хорошее материальное вознаграждение. К сожалению или к счастью для господина Рубана, все пошло не совсем по плану: то ли было предложено мало денег, то ли ему просто не повезло, что он встретил пасивных прокуроров, – история умалчивает, но результатом его подковерных игр стало обратное к ожидаемому Рубаном поглощение. Следовательно, ЗАО «Тютюн» было поглощено фирмой-конкурентом, активы которой так мечтал прикарманить Рубан. После поглощения предприятия, Рубан спешно был исключен новым советом директоров из числа акционеров, и ему не оставалось ничего иного, как осваивать новые бизнес-просторы.
Уже в конце 1997 года он решил заняться просветительской работой и создал редакцию детского журнала «Соняшник». Продажи журнала были неплохими, а скопившийся капитал
он потратил на открытие торговых точек по продажам книг
в сельской местности. До 2002 года бизнес Рубана в этом направлении рос, но уже через год, с приходом в Украину высокотехнологичных Интернет-провайдеров, всемирная сеть открыла украинскому читателю новые информационные горизонты. С того момента бумажные книги стали не выдерживать конкуренции с дешевыми электронными копиями и чтобы держать бизнес на плаву, он открыл полиграфию напротив станции метро «Университет» в Киеве. Но и здесь дела у Рубана не совсем ладились.
Тем не менее, работа с полиграфическими материалами
и информационными продуктами дали понимание Рубану о важности публичной деятельности и о возможных финансовых перспективах от ее реализации. Главное же, что уразумел Рубан, это важность пиар-технологий.
Публичная деятельность «генерал-полковника» Рубана,
как он позиционирует себя в СМИ, началась с 2014 года. Проанализировав его риторику в интервью известным украинским телеканалам и радиостанциям, становиться очевидным, что основная тема бесед – обмен украинских пленных на пленных ополченцев. По правде говоря, детали не то что обмена, а и самих переговоров, господин Рубан пытается тщательнейшим образом скрывать. Еще тщательнее он маскирует следы дружественных отношений с ополченцами, что мягко говоря, не может понравиться украинским военнослужащим.
Все же, рано или поздно, тайное становится явным. В сеть попадает все больше и больше разоблачающих интервью Рубана. Одним из самых скандальных стал сюжет на ресурсе «YouTube», где боец батальона «Донбасс» небезосновательно прямо обвиняет его в сотрудничестве с противником, а также дружбе с лидером самопровозглашенной «ДНР» Александром Захарченко. Не забыл боец припомнить и о пистолете Стечкина, который Рубан предательски получил во время банкета с сепаратистами в одном
из ресторанов Донецка.
Героические выезды в «серую» зону, где зачастую происходит непосредственный обмен пленными, а также переговоры с глазу на глаз с лютым «сепаром» на деле оказались обычным дутым мыльным пузырем Владимира Рубана.
Фактически переговорами с украинской стороны руководил член контактной группы по урегулированию конфликта на Донбассе Виктор Медведчук. Основная же роль Рубана сводилась к обеспечению транспортировки сепаратистов, отобранных по заранее утвержденному без его участия списку обмена военнопленных на территорию так называемой «серой» зоны (граница между самопровозглашенными республиками «ЛНР-ДНР» и Украиной). Также он сопровождал во время обратной транспортировки обменянных на сепаратистов украинских военнопленных. Никаких более «великих подвигов» господин Рубан не делал. Зато по телевиденью любит красоваться и выступать в роли героя-освободителя и великого «решателя» вопросов.
Как ни как, но на протяжении года Рубану удавалось водить многих за нос. Нужно отдать ему должное – работа
в полиграфии дала ему больше пользы, нежели более
прибыльный табачный бизнес. Однако и здесь Рубана
ждет фиаско: как говорится, пройдешь по миру
с ложью, да назад не вернешься. После публикаций видео (https://www.youtube.com/watch?v=A0njmNtEwAY), где Рубана можно увидеть в действии, видно, что у него была возможность взять инициативу в свои руки и забрать военнопленного «Рахмана» взамен на военнослужащего, отказавшегося ехать с Рубаном (в связи с постоянным местом жительства в городе Горловка Донецкой области). Вместо такой инициативы, он сослался на то, что все решает политическая воля и что список был составлен ранее.
А как же собственная непокобелимая воля, товарищ «генерал-полковник»? Если была возможность вытянуть из плена еще одного бойца, тем более – известного «киборга» «Рахмана», сидевшего в гнилом каземате, почему это не было сделано? Вопрос остался открытым, а Рубан об этом традиционно умолчал.
Что может быть мотивом такого молчания? Даже неискушенному читателю станет ясно, что за любым обменом пленных идет финансовый, а главное — «шкурный» интерес. Неужели Рубан на общественных началах, без присутствия «личного интереса», как бравый Дон Кихот на белом коне будет мчаться на переговоры с сепаратистом, бесплатно обедать с ним в ресторанах, получать бесплатные подарки от того же сепаратиста и в конечном итоге привозить измученных пленных? Нет, и еще раз нет. Дело исключительно в материальной личной выгоде и пиаре, которым как раз занимается или пытается безуспешно заниматься господин Рубан.
Правду говорил итальянский мыслитель Данте Алигьери: «Гордыня, алчность, зависть – вот в сердцах три жгучих искры, что во век не дремлют». По-видимому, горький опыт посредничества, которым Рубан занимался в лихих 90-х в ЗАО «Тютюн»
и безграничное стремление к собственной важности и влиянию ничему его так и не научили. Привычка есть мед, и если есть, то ложкой, сыграла с ним злую шутку. По-простому – жадность фраера губит! Ведь если бы все деньги доходили по назначению, в том числе на выкуп, проблем с обменом, по-видимому, не было бы.
Обмен пленными — это не табачком торговать, господин Рубан.
За каждым обменом стоят жизни и судьбы людей, и те люди, которых вы по финансово-шкурным причинам не захотели забрать из плена, вряд ли станут молчать. А если они заговорят, умолкнут орудия, да и результат лично по Вам будет очень даже не прибыльным.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'