пятница, 20 января 2017 г.

К чему может привести блокада Донбасса




Как известно, с 26-го декабря по инициативе ветеранов АТО, а именно ветеранов добровольческих батальонов "Донбасс" и "Айдар" началась подготовка к так называемой «блокаде оккупированных территорий Донбасса». В частности, обещают не пропускать металл, уголь, древесину и промышленные партии алкоголя и сигарет. Что касается мирных жителей региона, которые проносят себе еду – хлеб, воду, гречку, то их ограничивать не собираются.

Хотелось бы, во-первых, начать с того - кто они такие, что приняли решение за половину области? И понимают ли айдаровцы, что блокада приведет к ухудшению гуманитарной ситуации в ОРДЛО, к тому, что продукты питания начнут завозиться с территории России еще в большем объеме, чем теперь. А, как известно, качество российских товаров существенно отличается от аналогичных украинских и не в лучшую сторону. И почему жители Луганска, Краснодона, Антрацита, которые тоже живут в Украине (но на данный момент эти города оккупированы российскими наемниками) должны приобретать продукты худшего качества и отказываться от «вітчизняного виробника» - ведь там граждане такие же, как мы.

Продолжим разбираться, что же значит эта блокада для жителей освобожденных городов Луганской области. Для начала, это блокировка поставок угля для Луганской ТЭС в г.Счастье. Во-первых, с июля 2014 года север Луганщины обеспечивается электроэнергией исключительно благодаря Луганской ТЭС, поскольку в результате боёв были повреждены высоковольтные линии электропередачи, которые связывали регион с энергосистемой Украины. И именно бойцы «Айдара» неоднократно блокировали работу электрической станции. Вот, что по этому поводу пишет «Википедия»:


Что еще примечательно, в «Википедии» указано, что 24 сентября 2014 года бойцы «Айдара» задержали 10 грузовиков з гуманитарным грузом Гуманитарного штаба "Поможем" при Фонде Ахметова. Вот, что писали СМИ тогда об этом инциденте:




А вот, что об этом в своем Facebook сообщала директор по коммуникациям компании Наталья Емченко: "10 грузовиков Гуманитарного рейса Рината Ахметова с продуктовыми наборами для более чем 40 тысяч жителей Луганской области "пропали с радаров" в районе города Новоайдара. Связь с сопровождающими колонну людьми была потеряна вчера между 15 и 16 часами. Машины ищем, обстоятельства выясняем. Пока не паникуем - не верю, что гуманитарный груз мог стать объектом "рейда" с чьей-либо стороны", - сообщает Емченко. При этом Емченко добавила, что есть информация о том, что гуманитарный груз могли перехватить бойцы "Айдара" «Айдар» сделал заявление, что это они. По их заявлению - они будут использовать фуры с едой для "защиты" нашей же станции от обстрелов. Водители информацию подтвердили - машины отогнаны в Счастье", - отметила Емченко.

Хотелось бы отметить, что собственником Луганской ТЭС является ООО "ДТЭК Востокэнерго".

Забавный факт, не так ли? В компании Рината Ахметова не верили, что гуманитарный груз стал объектом для рейдерского захвата, а на деле захватчики груза не отрицали, что захватили его для своих целей и под видом защиты Луганской ТЭС, которую они же и сами заминировали. Получается, бойцы «Айдара» неоднократно блокировали объекты принадлежащие Ринату Ахметову и, как мы можем догадываться, делали они это не столько с патриотическими целями, сколько с целью наживы.

Всем понятно, что функционирование каналов контрабанды было бы невозможно без активного участия военных на линии разграничения. Наиболее известный скандал — это обвинение бойцов 92-й бригады ВСУ в "крышевании" такого бизнеса из уст Георгия Туки, который тогда занимал должность председателя военно-гражданской администрации Луганской области. В одном из своих интервью он заявлял буквально следующее: "Для поддержки контрабандного канала необходимо иметь своих людей с двух сторон. Например, по моей информации, некоторые бойцы 92-й бригады не раз ходили на ту сторону. И вовсе не для подвигов".

А не с этой ли целью, сегодня эти же бойцы выходят на рейды?

Однако зададимся простым вопросом — можно ли, в принципе, говорить о какой-либо эффективности блокады, имея более 400 км неконтролируемой границы? Конечно, нет. При прямом участии российского государства, которое экономически заинтересовано в продвижении своих товаров и услуг на подконтрольные им регионы Донбасса.

Жесткая блокада оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей только уменьшат шансы на возвращение их под контроль Украины.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'