вторник, 16 февраля 2016 г.

Губит людей не пиво: из-за войны против Украины экспорт российской водки упал на 40%

Поставки российской водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) за рубеж оказались провальными в 2015 году — в денежном и натуральном выражении они снизились более чем на 40%.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на кремлеСМИ.
Как пишут российские издания, экспортеров подвела политика: почти в три раза упали объемы поставок в Украину, на Западе в условиях санкционной войны закупщики стали настороженно относиться к продукции из России.
Как видно из данных таможенной статистики, которую представили несколько участников рынка, в 2015 году из России за рубеж было поставлено водки и ЛВИ на сумму $111,9 млн. Это на 40,2% меньше, чем в 2014 году ($187,1 млн). В физическом объеме, по расчетам Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), объем экспорта упал за год примерно на 42%, до 4,35 млн дол, что является самым низким показателем после 2005 года.
Отмечается, что до конфликта на Донбассе и аннексии Крыма РФ, Украина была одним из крупнейших экспортных рынков для российской водки. Если в 2013 году ее было завезено в страну на сумму $38,6 млн, то в 2014 году - уже на $12,2 млн. В 2015 году объем экспорта снизился еще в три раза - до $3,87 млн. 
По данным таможни, в денежном выражении поставки российской водки и ЛВИ в прошлом году снижались в Европе и США. 
Сильнее всего на статистику экспорта водки влияли политические факторы, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. "Из-за событий в Украине и в Сирии отношение к России на Западе испортилось, что может являться главной причиной снижения продаж российской водки",- уверен эксперт. В АСГ не заметили негативного отношения к своей продукции со стороны западного потребителя, но признают, что геополитика сыграла негативную роль в отношениях с иностранными закупщиками, прежде всего в Прибалтике. "Они опасаются расширять линейку наших товаров, потому что беспокоятся, что спрос на российскую водку может упасть, что могут расширить санкции,- говорит эксперт.- Когда мы летом готовили отгрузки в США, то дистрибуторы отказывались в последний момент из-за непонятной ситуации с тем, каким будет ответ на продление российских санкций,- в результате мы меньше залистовали в сети".

Комментариев нет :

Отправить комментарий

'